Корзина
74 отзыва
+38(067)889-09-95
+380992868577
+380972910590
+380933340111
УкраинаЧеркасская областьЧеркассывул.Молоткова, буд.85
ТОВ "ЕКОПРОМТРАНС"
Оставить отзывНаличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

Справочник по гофрокартону

1

Word Count

Справочник по гофрокартону

 

Гофрированный картон (гофрокартон) — это упаковочный материал, который получают путем склеивания листов плоского картона (лайнеров) с листами гофрированной бумаги (флютингом). В зависимости от вида гофрированной бумаги, количества слоев плоского картона и способов их соединения, различают такие виды гофрокартона:

• гофрокартон двухслойный, состоящий из одного слоя гофрированного картона (флютинга) и одного слоя лайнера (плоского картона). Это единственный вид гофрокартона, который можно скатывать рулоны.

• гофрокартон трехслойный, сочетающий в себе внутренний и наружный лайнер с одним промежуточным гофрированным слоем. Трехслойный гофрокартон пользуется с профилем С, В и Е. Среди украинских потребителей пользуется самым большим спросом.

• гофрокартон четырехслойный — состоит из двух слоев плоской бумаги (одного внешнего и одного наружного,) и двух слоев гофрированной бумаги. Наиболее популярен профиль С +Е.

• гофрокартон пятислойный, имеющий в своем составе два внешних (наружных) лайнера, два флютинга (гофрированного картона) и разделяющий их внутренний плоский слой. Чаще всего, используются профили С+В, В+Е, реже В+В и Е+Е.
• гофрокартон семислойный, в состав которого входят три гофрированных и четыре плоских слоя (два наружных и два внутренних лайнера).
 

Что такое профиль у гофрокартона? Это такой гофрированная или волнообразная часть (рис.1) в составе гофрокартона. Виды гофры характеризуются шагом (t) и высотой волны (h). Профиль – это разнообразное сочетание этих двух величин, которое и придает те или иные свойства гофрокартону.

Различают такие профили гофрокартона: A, B, C, D, E, F, K, N и O      

В массовом производстве чаще всего используются профили C (высота 3,2-4,5мм, шаг 6,5-8мм), E (высота 1,1 - 1,6 мм, шаг 3,2 — 3,6мм) и B (высота 2,2-3,2 мм, шаг 4,5-6,5 мм).

Также еще одной важной характеристикой видов гофры в гофрокартоне является количество гофр (складок) на 1 метр погонный. Это значение обратно пропорционально высоте профиля в гофрокартоне. Самое большое количество складок на погонный метр имеет микрогофрокартон. Он существенно легче других видов картона (гофрокартона), активно применяется в разнообразном производстве упаковки из гофрокартона, позволяет производить коробки из гофрокартона любых размеров, от больших и до самых маленьких. Такие его особенности позволяют существенно расширить сферу его применения.
 

Согласно ГОСТу 7376-89 гофрокартон изготовляется следующих типов:
• Д — двухслойный гофрокартон, в состав его входит один гофрированный и один плоский слой;
• Т — трехслойный гофрокартон - два плоских и один гофрированный слой;
• П — пятислойный гофрокартон - три плоских и два гофрированных слоя.

Гофрированный картон бывает таких классов и марок:
• двухслойный гофрокартон: Т-11, Т-12, Т-13, Т-14, Т-15;
• трехслойный гофрокартон: Т-21, Т-22, Т-23, Т-24, Т-25, Т-26, Т-27;
• пятислойный гофрокартон: П-31, П-32, П-33, П-34, П-35, П-36, П-37.

Производство гофрированного картона осуществляется с применением крафт-лайнера, тест-лайнера и топ-лайнера. При изготовлении такого картона обычно используются лайнеры бурого и белого цветов.
Лайнер – это такой картон, который используемый для изготовления плоского слоя гофрокартона. В международной классификации лайнеры делятся на крафт- и тест-лайнеры.
Крафт-лайнер - многослойный материал, который применяется для производства тары для упаковки, имеющей повышенную прочность и имеет в свое составе от 80% волокон лиственной целлюлозы. Оставшиеся 20% могут составлять вторичную массу.
Крафт-лайнер, который на 100% состоит из крафт-целлюлозы (или сульфатной целлюлозы), называется топ-лайнером.

Тест-лайнер – это еще один многослойный материал, который производится из тех же самых материалов что и Крафт-лайнер, но имеет более высокое процентное содержание вторичных волокон. В результате такой компоновки показатели прочности тест-лайнера ниже чем у крафт-лайнера, но, в свою очередь, существенно ниже и себестоимость. Еще одной из особенностей тест-лайнера есть возможность наделения наружного слоя различными добавками, которые в свою очередь наделяют особыми свойствами: морозостойкость, водоотталкивание, устойчивость к агрессивной среде и т. Д.

В изготовлении гофрированного слоя картона используется флютинг, состав которого близок к составу тест-лайнера. Следует отметить, что флютинг занимает важное место в общей структуре гофрокартона. Именно он влияет на прочность и амортизационные характеристики готового изделия.

Требования к бумаге для гофрирования изложены в ГОСТ_7377-85. 
Марки флютинга: 
Б 0
Б 1 — производится из сульфатной небеленой целлюлозы,
Б 2 — состоит, как правило, из смеси сульфатной небеленой целлюлозы и прочих ненормированных волокнистых материалов,
Б 3 — состоит только из  ненормированных материалов.

Флютинг бывает клееным (К) и не клееным (НК)

В процессе штабелирования физико-механические свойства бумаги должны обеспечивать такие показатели и свойства: сопротивление при плоском и торцевом сжатии, сопротивление придавливанию, сопротивление разрушающей длине и т.д.

К базовым отличиям между лайнером и флютингом у разных предприятий-производителей, обусловлены, в основном, требованиями покупателя (заказчика), возможностью оборудования и необходимостью тех или иных свойств коробок из гофрокартона.

Профиль гофрокартона

Что такое профиль гофрокартона? Такой показатель относится к волнообразной или, иначе гофрированной части данного картона. Виды гофров характеризуются высотой h и шагом t, различное сочетание двух этих величин между собой - это и есть профиль.

Гофрокартон имеет следующие профили: О, N, F, E, B, C, A, K и D. Из них, чаще всего используются профили E (высота 1,1 - 1,6мм, шаг 3,2 — 3,6мм), B (высота 2,2-3,2мм, шаг 4,5-6,5мм) и C (высота 3,2-4,5мм, шаг 6,5-8мм). Еще одной характеристикой видов гофры является количество гофров, приходящихся на 1 погонный метр гофрированного картона.

Эта цифра обратно пропорциональна ширине и высоте гофра в заданном профиле.

Самым большим количеством гофров на метр погонный обладает микрогофрокартон. Он легче и прочнее других видов картона, применяемого для упаковки, а так же позволяет изготавливать коробки любых размеров, вплоть до самых маленьких, что существенно расширяет сферу его использования.

Нормами ГОСТа 7376-89 предусмотрено изготовление гофрокартона следующих типов:

• Д — двухслойный, в состав его входит один гофрированный и один плоский слой;

• Т — трехслойный - два плоских и один гофрированный слой;

• П — пятислойный - три плоских и два гофрированных слоя.

1) Картон с гофром А. Обладает большой упругостью и применяется при изготовлении коробок и гофроящиков для упаковки мягкой и хрупкой продукции п.(изделия из стекла и т.п.). Он используется также для различного рода вкладышей.

2) Картон с гофром В. Применяется для изготовления тары для упаковки продукции, не требующей высоких амортизационных показателей (например: кондитерские изделия, бытовая химия и др.).

3) Гофрированный картон с волной С. Обладает всеми достоинствами гофр А и В и является универсальным для изготовления гофроупаковки широкого потребления.

4) Гофрированный картон с волной Е. Применяется чаще всего для упаковки небольших товаров с необходимостью в дополнительной защите (бытовая электротехника небольших размеров, телефоны, флаконы для лекарств и парфюмерии и пр.).

5) Гофрокартон с волной F (413-415 волна 1 пог.м, h — 0,75 мм, t — 2,4 мм). Применяется в последнее время для индивидуальной упаковки с качественной многоцветной печатью.

6) Гофрокартон с волной G (553-555 волн на 1 пог. м, h — 0,55 мм, t — 1,8 мм).

7) Гофрокартон с волной К Высота 7 мм. Применяется для изготовления крупных картонных ящиков (контейнеров) емкостью свыше 1 м3.

В зарубежной литературе приводятся данные о других видах гофр с высотой 7,5; 9,5; 10; 12,1; 12,7; 25 и 27,5 мм, имеющих специальное ограниченное применение. Как уже упоминалось, спектр применения картонной упаковки максимально широк: 35% всей упаковываемой продукции «одето» в указанный материал

• гофрокартон пятислойный, имеющий в своем составе два наружных лайнера, две гофрированные среды и, разделяющий их внутренний лайнер. Чаще всего, используются профили С+В, В+Е, реже В+В и Е+Е.
• гофрокартон семислойный, в состав которого входят три гофрированных, а также два плоских наружных и два плоских внутренних слоя.
 

Что такое профиль гофрокартона? Такой показатель относится к волнообразной или, иначе гофрированной части данного картона. Виды гофров характеризуются высотой h и шагом t, различное сочетание двух этих величин между собой - это и есть профиль. 
Гофрокартон имеет следующие профили: О, N, F, E, B, C, A, K и D. Из них, чаще всего используются профили E (высота 1,1 - 1,6мм, шаг 3,2 — 3,6мм), B (высота 2,2-3,2мм, шаг 4,5-6,5мм) и C (высота 3,2-4,5мм, шаг 6,5-8мм). Еще одной характеристикой видов гофры является количество гофров, приходящихся на 1 погонный метр гофрированного картона. 
Эта цифра обратно пропорциональна ширине и высоте гофра в заданном профиле. 
Самым большим количеством гофров на метр погонный обладает микрогофрокартон. Он легче и прочнее других видов картона, применяемого для упаковки, а так же позволяет изготавливать коробки любых размеров, вплоть до самых маленьких, что существенно расширяет сферу его использования.

Нормами ГОСТа 7376-89 предусмотрено изготовление гофрокартона следующих типов:
• Д — двухслойный, в состав его входит один гофрированный и один плоский слой;
• Т — трехслойный - два плоских и один гофрированный слой;
• П — пятислойный - три плоских и два гофрированных слоя.

Гофрированный картон бывает таких классов и марок:
• трехслойный гофрокартон: Т 11, Т 12, Т 13, Т 14, Т 15;
• трехслойный гофрокартон: Т 21, Т 22, Т 23, Т 24, Т 25, Т 26, Т 27;
• пятислойный гофрокартон: П 31, П 32, П 33, П 34, П 35, П 36, П 37.

Производится гофрокартон с применением крафт-лайнера, тест-лайнера и топ-лайнера. При изготовлении такого картона обычно используются лайнеры белого, бурого, облачного, крапчатого и бежевого цвета.
Лайнер – это картон, используемый для изготовления плоских слоев гофрокартона. В европейской классификации лайнеры подразделяются на крафт- и тест-лайнеры.
Крафт-лайнер - многослойный материал, который применяется для изготовления упаковочной тары повышенной прочности и имеет в свое составе не менее 80% волокон лиственной целлюлозы. Остальные 20% составляет вторичная масса.
Крафт-лайнер, в состав которого входит 100% крафт-целлюлозы (или сульфатной целлюлозы), называется топ-лайнером.
Еще один многослойный материал, тест-лайнер, производится практически из тех же материалов, но процентное содержание вторичных волокон в нем больше, а показатели прочности несколько ниже, чем у крафт-лайнера. С помощью различных добавок, наружный слой тест-лайнера наделяют особыми свойствами: водоотталкиванием, морозостойкостью, устойчивостью к агрессивным средам и т.д.
Для изготовления гофрированного слоя картона используется флютинг, чей состав близок тест-лайнеру. Следует отметить, что флютинг занимает важное место в общей структуре гофрокартона. Именно от него зависит прочностная и амортизационная характеристика готовых изделий.
Требования к бумаге для гофрирования предъявляются в соответствии с ГОСТом 7377-85. 
Марки флютинга: 
Б-0 ;
Б-1 — производится из сульфатной небеленой целлюлозы;
Б-2 — состоит, в основном, из смеси сульфатной небеленой целлюлозы и прочих ненормированных волокнистых материалов;
Б-3 — в ее состав входят только ненормированные материалы.
Флютинг может быть клееным (К) и не клееным (НК)
Физико-механические свойства бумаги для гофрирования должны обеспечивать стойкость при штабелировании и соответствовать следующим показателям: сопротивление плоскостному и торцовому сжатию, продавливанию, разрушающей длине и т.д.
Базовые отличия между лайнерами и флютингами разных фирм-производителей, обусловлены, в основном, уровн*ем развития производства и конкретными требованиями заказчиков.

Что такое профиль гофрокартона? Такой показатель относится к волнообразной или, иначе гофрированной части данного картона. Виды гофров характеризуются высотой h и шагом t, различное сочетание двух этих величин между собой - это и есть профиль. 
Гофрокартон имеет следующие профили: О, N, F, E, B, C, A, K и D. Из них, чаще всего используются профили E (высота 1,1 - 1,6мм, шаг 3,2 — 3,6мм), B (высота 2,2-3,2мм, шаг 4,5-6,5мм) и C (высота 3,2-4,5мм, шаг 6,5-8мм). Еще одной характеристикой видов гофры является количество гофров, приходящихся на 1 погонный метр гофрированного картона. 
Эта цифра обратно пропорциональна ширине и высоте гофра в заданном профиле. 
Самым большим количеством гофров на метр погонный обладает микрогофрокартон. Он легче и прочнее других видов картона, применяемого для упаковки, а так же позволяет изготавливать коробки любых размеров, вплоть до самых маленьких, что существенно расширяет сферу его использования.

Нормами ГОСТа 7376-89 предусмотрено изготовление гофрокартона следующих типов:
• Д — двухслойный, в состав его входит один гофрированный и один плоский слой;
• Т — трехслойный - два плоских и один гофрированный слой;
• П — пятислойный - три плоских и два гофрированных слоя.

Гофрированный картон бывает таких классов и марок:
• трехслойный гофрокартон: Т 11, Т 12, Т 13, Т 14, Т 15;
• трехслойный гофрокартон: Т 21, Т 22, Т 23, Т 24, Т 25, Т 26, Т 27;
• пятислойный гофрокартон: П 31, П 32, П 33, П 34, П 35, П 36, П 37.

Производится гофрокартон с применением крафт-лайнера, тест-лайнера и топ-лайнера. При изготовлении такого картона обычно используются лайнеры белого, бурого, облачного, крапчатого и бежевого цвета.
Лайнер – это картон, используемый для изготовления плоских слоев гофрокартона. В европейской классификации лайнеры подразделяются на крафт- и тест-лайнеры.
Крафт-лайнер - многослойный материал, который применяется для изготовления упаковочной тары повышенной прочности и имеет в свое составе не менее 80% волокон лиственной целлюлозы. Остальные 20% составляет вторичная масса.
Крафт-лайнер, в состав которого входит 100% крафт-целлюлозы (или сульфатной целлюлозы), называется топ-лайнером.
Еще один многослойный материал, тест-лайнер, производится практически из тех же материалов, но процентное содержание вторичных волокон в нем больше, а показатели прочности несколько ниже, чем у крафт-лайнера. С помощью различных добавок, наружный слой тест-лайнера наделяют особыми свойствами: водоотталкиванием, морозостойкостью, устойчивостью к агрессивным средам и т.д.
Для изготовления гофрированного слоя картона используется флютинг, чей состав близок тест-лайнеру. Следует отметить, что флютинг занимает важное место в общей структуре гофрокартона. Именно от него зависит прочностная и амортизационная характеристика готовых изделий.
Требования к бумаге для гофрирования предъявляются в соответствии с ГОСТом 7377-85. 
Марки флютинга: 
Б-0 ;
Б-1 — производится из сульфатной небеленой целлюлозы;
Б-2 — состоит, в основном, из смеси сульфатной небеленой целлюлозы и прочих ненормированных волокнистых материалов;
Б-3 — в ее состав входят только ненормированные материалы.
Флютинг может быть клееным (К) и не клееным (НК)
Физико-механические свойства бумаги для гофрирования должны обеспечивать стойкость при штабелировании и соответствовать следующим показателям: сопротивление плоскостному и торцовому сжатию, продавливанию, разрушающей длине и т.д.
Базовые отличия между лайнерами и флютингами разных фирм-производителей, обусловлены, в основном, уровнем развития производства и конкретными требованиями заказчиков.

Предыдущие статьи